Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Верхнетоемский муниципальный район"

«Корниловская средняя общеобразовательная школа»

Детский сад

Основные сведения.


Детский сад «Ёлочка» расположен по адресу:

 п. Двинской, ул. Труфанова, д.15 – А, (открыт в 1977г.).

Контактный телефон - 7-52-22

РЕЖИМ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА

ДЕНЬ НЕДЕЛИ

ВРЕМЯ

Понедельник

7.30 - 18.00

Вторник

7.30 – 18.00

Среда

7.30 – 18.00

Четверг

7.30 – 18.00

Пятница

7.30 - 18.00

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной


В предпраздничные дни детский сад работает с 7.30 до 17.00ч.

 

Документы.


 

РЕЗУЛЬТАТЫ САМООБСЛЕДОВАНИЯ.   

N п/п

Показатели

Единица измерения

Данные учреждения

1.

Образовательная деятельность

 

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

человек

173

1.1.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

173

1.1.2.

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

человек

0

1.1.3.

В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4.

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

0

1.2.

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

47

1.3.

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

126

1.4.

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

человек/%

173/100

1.4.1.

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек/%

173/100

1.4.2.

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

человек/%

0

1.4.3.

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

1.5.

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

6/3,4

1.5.1.

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

человек/%

6/3,4

1.5.2.

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

6/3,4

1.5.3.

По присмотру и уходу

человек/%

6/3,4

1.6.

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

14,3

1.7.

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

23

1.7.1.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

человек/%

4/17

1.7.2.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

4/17

1.7.3.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

19/82

1.7.4.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

18\78

1.8.

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

человек/%

9/39

1.8.1.

Высшая

человек/%

2/8

1.8.2.

Первая

человек/%

7/30

1.9.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

8/40

1.9.1.

До 5 лет

человек/%

8/35

1.9.2.

Свыше 30 лет

человек/%

5/22

1.10.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

человек/%

3/13

1.11.

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

человек/%

5/21

1.12.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

15\75

1.13.

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

человек/%

9\45

1.14.

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации

человек/человек

1\8,6

1.15.

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

да

1.15.4

Логопеда

 

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6

Педагога-психолога

 

нет

2.

Инфраструктура

 

 

2.1.

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв. м

11,6

2..2.

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

кв. м

268,8

2.3.

Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4.

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5.

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

 

Образование.


 

УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ: дошкольное образование

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная (полное пребывание детей в детском саду - 10,5 часов)

ЯЗЫК ОБРАЗОВАНИЯ: русский

СРОК ОБУЧЕНИЯ: с 1,6 до 7 лет

ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВОЗРАСТАМ:

 

Учебный год

Дошкольное образование:

Количество групп

Наполняемость

2016-2017

Группа раннего возраста

2

38

Младшая группа

2

26

 Средняя группа

2

30

Старшая группа:

2

30

Подготовительная группа:

1

33

 

Всего:

9

157

Принцип комплектования групп: Одновозрастное.

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ:


основная:

- Основная образовательная программа детского сада;

- Авторская программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2014 г.). Реализуется в 9 группах, общеразвивающей направленности.

дополнительные:

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина, 2009г. (реализуется учителем – логопедом в коррекционной работе с детьми имеющими нарушения речи).

- Программа «Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения» В.В.Коноваленко, СВ. Коноваленко (реализуется учителем – логопедом в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи).

- «Ребёнок в мире поиска»  под редакцией О.В. Дыбиной, Москва, ТЦ «Сфера», 2005г. (реализуется воспитателем по приоритетному направлению «Интеллектуальное развитие»  с детьми среднего и старшего дошкольного возраста – 5 групп).

Программа  «Учусь жить среди людей» И.Ф. Мулько, М.И. Заозерская, Архангельск, 2001г.

- «Зелёный огонёк здоровья»  М.Ю. Картушина. Архангельск, 2000г.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н.Н.Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б.Стёркина. С-Пб., 2000-2003г.

Программа Развития речи дошкольников  О.С.Ушакова, ТЦ Сфера, 2015г.

 Учебный график  (ссылка)

Платные образовательные услуги – не предоставляются.

Дополнительные бесплатные образовательные услуги:

 

п\п

Название

ФИО. Должность

Возраст

1.

Кружок "Юный астроном"

Третьякова Е.В., воспитатель по познавательной деятельности

Подготовительная 1 группа

2.

Кружок «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Жукова М. С., воспитатель

Подготовительная  (2) группа

3.

Кружок «Весёлый язычок»

Монастырских О.М., учитель - логопед

Старшая 1 группа

4.

Кружок «Скоро в школу»

Юницина В.Н., педагог - психолог

Подготовительная 2 группа

5.

Кружок «Почитай – ка»

Борисова Т.В., воспитатель

Подготовительная 1 группа

6.

Кружок «Умники и умницы»

Матвеева Е.В., воспитатель

Старшая 2 группа

7.

Кружок «Волшебный квадрат» (оригами)

Хабарова Г.Н, воспитатель

Старшая 1 группа

8.

Кружок «Весёлые пальчики»

Поздеева М.А., воспитатель

2 младшая группа

Педагогический состав.


 

Педагогический коллектив.

Группы в детском саду.

п\п

Группа

Воспитатели 

Название группы

Наличие свободных мест

1.

Группа раннего возраста 

Парухина Ольга Николаевна

Иванюк Н.И.

«Гномики»

0

2.

1 младшая группа

Поздеева Марина Алексеевна

 Щурова Екатерина Олеговна

«Радуга»

0

3.

2 младшая группа

Дунаева Елена Владимировна

Щурова Екатерина Олеговна

«Кораблик»

0

4.

Средняя  группа

Хирная Ирина Борисовна

Стругова Анастасия Анатольевна

«Пчёлка»   

11

5.

Средняя группа

Калинина Ольга Петровна

Стругова Анастасия Анатольевна

«Лисята»

9

6.

Старшая группа

Хабарова Галина Николаевна

Матвеева Елена Васильевна

«Золотая рыбка»

10

7.

Старшая группа

Фефилатьева Любовь Михайловна

Матвеева Елена Васильевна

«Земляничка»

10

8.

Подготовительная группа

Борисова Татьяна Васильевна

Баскакова Анастасия Александровна

«Бабочка»

7

9.

Подготовительная

группа

Жукова Марина Савватиевна

Баскакова Анастасия Александровна

«Смешарики»

 

10


Материально – техническое обеспечение, оснащённость образовательного процесса.


 

В детском саду созданы условия для всестороннего развития детей, функционирует 9 групп  общеразвивающей направленности.

Помещения для разных видов активности детей:

  • групповые ячейки;
  • музыкальный зал;
  • спортивный зал (2);
  • зал здоровья;
  • кабинет познавательного развития;
  • кабинет учителя - логопеда;
  • кабинет педагога – психолога;
  • детская библиотека;
  • музей северного быта.

Спортивная площадка на участке детского сада.

Также имеются методический кабинет, медицинский блок (кабинет фельдшера, процедурный кабинет, изолятор), пищеблок, прачечная. В течение всего дня дети получают 4-разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак (сок), обед, полдник.    

Техническое оборудование.

п\п

Наименование

Количество

1.

Мультимедийное оборудование

4

2.

Компьютеры, ноутбуки

9

3.

Аудиомагнитолы

13

4.

Музыкальный центр

1

5.

Телевизор

1

6.

Интерактивная доска

1

7.

Экран (настенный, переносной)

7

8.

Магнитная доска

9

 

Правила приёма в детский сад.


приказ от 30.08. 2013г..doc

постановление администрации.doc

постановление от 23.03.2014.doc

приказ Минобрнауки №293.doc

Бланк заявления в детский сад

Договор с родителями.doc

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ


 

На основании распоряжения Управления Образования Администрации МО «ВЕРХНЕТОЕМСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» от 16.07.2014г. МБОУ «Корниловская СОШ» детский сад «Ёлочка» определен пилотной площадкой по введению ФГОС ДО.

Уважаемые родители!   

Сегодня появляется новый уровень образования, не менее важный, чем школьный этап. Это – уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый  стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации». 

     ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён  17 октября 2013 года  Приказом  №1155 Министерства образования  и науки РФ.

    ФГОС дошкольного образования призван нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. В центре проекта стандарта находятся требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым.

     В отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность ребенка к фантазии, воображению, творчеству, любознательность, способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений и др.

  Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

 В первую очередь, это:

 расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

  обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

 минимизация рисков кризисов возрастного развития ребенка при переходе от дошкольного детства к начальной школе;

 приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

   развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

 развитие вариативных образовательных программ поддерживающих социокультурное разнообразие детства;

  разработка нормативов условий, обеспечивающих общую организацию содействия детей и взрослых в дошкольном детстве;

 соблюдение прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования.

 Что такое ФГОС ДО?

  Впервые в истории нашей культуры дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования. Подтверждение этому введение ФГОС дошкольного образования.  Стандарт учитывает особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья; возможности освоения ребёнком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт - это требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования (1-Т),

требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования(2-Т)

 и требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (3-Т).

ФГОС ДО - утвержден  Приказом Министерства  образования и науки РФ  от 17 октября 2013 г.  №1155. Основан на ФЗ №273от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации»

В нём говорится:  дошкольное образование становится уровнем общего образования наряду с начальным, основным и средним общим образованием (ст. 10, ч.4).   Федеральные государственные образовательные стандарты утверждаются для всех уровней общего образования (ст. 5, ч.3), в том числе для дошкольного.

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299); от 20 июля 2011 г. N 2151 "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр Д.В. Ливанов

 


 

 

Определение ФГОС ДО.

  Это совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

·        расширения возможностей развития личностного потенциала и

·        способностей каждого ребёнка дошкольного возраста;

·        обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;

·        приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

·        развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

·        реализации вариативных образовательных программ;

·        соблюдения прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.

       Цели стандарта:

·        Повышение социального статуса дошкольного образования;

·        Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

·        Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

·        Сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования выделяется 5 образовательных областей:

1.      Социально-коммуникативное развитие;

2.      Познавательное развитие;

3.      Речевое развитие;

4.      Художественно-эстетическое развитие;

5.      Физическое развитие.

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

•        ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

•        ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

•        ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

•        ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

•        у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

•        ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

•        ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации»

Статья 44.  Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

 

ФГОС ДО                http:// monfgos.firo.ru.

 


 

Консультация для родителей  ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

проект детского сада.rar

краткая презентация программы.ppt

новости детского сада.doc

Развивающая предметно-пространственная среда.ppt